+7 (495) 212-0648
seminar@advex.ru

    Главная        О компании        Наши тренеры        Расписание тренингов     

Корпорация тренинга ADVEX проводит открытые и корпоративные семинары и тренинги, помогая организациям повысить эффективность менеджмента, продаж и обслуживания. В отличие от других тренинговых компаний, мы предлагаем узкий спектр программ, наиболее востребованных и проверенных практикой, безупречного качества.

Корпорация тренинга ADVEX - надежные тренинги для вашего бизнеса с 2003 года!

Семинар-практикум "Бизнес-процессы: описание, оптимизация, регламентация"

С апреля 2020 г - в формате видеоконференции
Zoom!


Видео-презентация учебного курса.

 

Результаты обучения

Обучение дает руководителям главный навык: Как сделать работу компании управляемой, структурированной и прозрачной с помощью ручки и нескольких листов бумаги А4.

Результат применения технологии регламентации:
Квалифицированная и согласованная работа всех подразделений, по всему жизненному циклу продукта, «от заявки до поставки».

Система регламентации выгодна всем группам участников:
1) Работникам: четкое понимание - что, как, в какой последовательности делать, с четким результатом, как с кем взаимодействовать. За что их будут хвалить, а за что ругать.
2) Начальникам: без грызни между подразделениями за полномочия и ресурсы в рамках общих процессов, разграничение областей ответственности, уменьшение рутины оперативного управления подчиненными.
3) Для собственников и Генерального директора: прозрачность, управляемость бизнеса, снижение затрат на ФОТ ( что означает повышение рентабельности)!
4) Для фирмы (бизнеса): снижение потерь клиентов, срыва сроков, авралов, рекламаций.

Все финансовые методы оптимизации издержек исчерпаны. Необходимы дополнительные методы оптимизации затрат на управление?
1) Чрезмерное время руководителей тратится на «пожарное» разрешение рутинных проблем, превратившихся в системные.
2) По границам отделов возникают сбои, подразделения не могут договориться, перекладывают друг на друга ответственность.
3) Функциональные руководители недостаточно четко организуют работу в своих подразделениях.
4) Нормативные документы: приказы, должностные инструкции, положения и т.д. не работают.
5) Нет системы показателей и критериев, необходимой для контроля основных процессов (и продуктов) предприятия.

Для регламентации деятельности предприятия необходимо эту деятельность сначала изучить и оптимизировать. Бизнес-процессы описываются в виде наглядных блок-схем, которые затем переводят в текстовые описания (регламенты).
Таким образом, обучение на семинаре затрагивает три основных вопроса:
1) как выделять и описывать процессы организации в виде блок-схем;
2) как проводить анализ и оптимизацию процессов по схемам;
3) как перевести схемы процессов в простые и понятные линейному персоналу регламенты работы.

Термин "Бизнес-процессы" может показаться пугающими, сложными. В данной технологии регламентации нет ничего сложного. Методика описания процессов осваивается за один день. Схемы процессов на семинаре легко рисуются на бумаге, а в дальнейшем - в простейших редакторах типа Word, Excel или Visio! Никаких сложных программ не требуется!

Процессный подход

Суть процессного подхода к организации деятельности компании:
- определить, какая деятельность является регулярной, возобновляемой – это процессы.
- разделить по определенным правилам процессы верхнего уровня на более «детальные» подпроцессы (процессы базового уровня).

Каждый процесс базового уровня имеет:
а)  начало («вход»)- некоторое событие, которое его «запускает». Например, заявка клиента, наряд на сборку заказа, приказ директора…  
б) «Выход» - результат процесса. То, для чего процесс существует. Например, заключенный договор, пополненные запасы сырья, продажа клиенту и деньги в кассе и т.д.
в) «менеджер процесса». Контролирует выполнение процесса всеми сотрудниками, имеет полномочия в рамках процесса управлять сотрудниками других (смежных) подразделений, несет ответственность за результат.

Новая структура процессного управления (аппарат менеджеров процессов) накладывается на традиционную административно-функциональную структуру. Теперь управление деятельностью идет не только вертикально, но и горизонтально, «нанизывая» (как бусы) функции смежных подразделений.

Внедрение процессного подхода

Для того, чтобы «подход» превратился в реально работающую систему управления, нужно:
1. Правильно выделить процессы, определить менеджеров
2. Описать эти процессы в виде блок-схем
3. Провести оптимизацию процессов (по наглядным схемам это делать легко)
4. На основании оптимизированных схем разработать регламенты для исполнителей – текстовые описания процесса
5. Провести инструктажи персонала, поработать по новым регламентам в тестовом режиме, внести корректировки
6. Периодически проводить аудиты персонала на знания регламентов процессов. Каждый сотрудник должен знать, в каких процессах и что он делает.
Новички при вводе в должность самостоятельно изучают регламенты, не занимая лишнего времени своего руководителя.

Кто должен владеть методами выделения, описания, оптимизации и регламентации бизнес-процессов? Конечно, менеджеры процессов. Регламент процесса – это инструмент управления!

Курс дает основные теоретические знания о процессной системе управления, теорию и практику описания бизнес-процессов в виде схем и разработки регламентов.
40% времени семинара – практические упражнения.

Программа семинара

I. Введение в бизнес-процессы (БП).
1. Что такое процесс. Понятие процессного управления. Обзор различных видов деятельности (торговля, производство, услуги)
2. Почему процессный подход в чистом виде не прижился в России, и что можно взять и использовать.
3. Проблема низкой результативности управления в системе административного подчинения. Почему "не работают" должностные инструкции?

II. Организационная структура и выделение бизнес-процессов
1. Виды оргструктур. Современные подходы к реструктуризации.
2. Уровни бизнес-процессов. Как выбрать глубину детализации процессов для регламентации?
3. Определение границ процессов: сквозные или в пределах подразделений?
4. Проблема согласованности работы подразделений при сквозных процессах. Как настроить работу?

III. Технология описания бизнес-процессов в виде схем
1. Уровни детализации деятельности: бизнес-процесс, процедура, действие, операция ...
2. Способы описания БП: кросс-функциональный подход. Описание на уровне процедур.
3. Алгоритм описания процесса, правила составления графической схемы.
4. Практическое упражнение 1: описание "черновика" схемы процесса «обратным ходом» (от конца к началу)
5. Практическое упражнение 2: проверка и детализация описания процесса (метод «прямого хода»)


IV. Оптимизация бизнес-процессов
(только после наглядного изображения схемы процесса можно его обозреть и оптимизировать)
1. Основные принципы оптимизации БП.
2. Как оценить оптимальность процесса: критерии оптимальности схемы, шагов, времени, результатов, управления процессом
3. Оптимизация бизнес-процесса: Изменение состава и последовательности процедур; Определение областей ответственности за процедуры; Определение нормативов выполнения и др.

V. Технология регламентации БП
1. Система регламентации деятельности как составляющая корпоративной культуры. Правила, нормы, традиции.
2. Система документации организации: нормативная, плановая, организационная документация.
3. Разработка регламента процесса: структура документа и требования к тексту регламента.
5. Практическое упражнение 3: на примере схемы процесса разработать текстовый регламент (фрагмент)
6. Внедрение разработанных регламентов в деятельность персонала. Алгоритм внедрения. Решение проблем при внедрении.

VI. Заключение
1. Роль и место бизнес-процессов в системе управления компании.
2. Пути повышения эффективности управления.

Продолжительность: 16 академических часов

Как заказать

Для записи в открытую группу или для заказа семинара в корпоративном формате позвоните по тел. +7 (495) 212-0648 или напишите seminar@advex.ru
 
Расписание открытого практикума

Ближайшие даты: 22-23 апреля 2022,

Формат проведения: видеоконференция Zoom.
Раздаточный материал (80 страниц) высылается участникам для самостоятельной распечатки.

Стоимость участия:  9,000 руб./чел.

В отличие от вебинаров, видеоконференция позволяет вести двухстороннее живое общение с участниками по видеосвязи, отвечать на все вопросы, давать рекомендации, обмениваться файлами и демонстрацией рабочих столов в реальном времени. По эффективности обучение в Zoom ничем не уступает классическому аудиторному обучению.

Организационно-финансовые условия

Данный семинар можно заказать в корпоративном формате или направить сотрудника(ов) на открытый семинар.

1) Участие в 2-хдневном открытом практикуме (см. расписание):
9,000 руб./чел.

2) Проведение семинара в корпоративном формате
Продолжительность базовой программы семинара - 2 дня (с 10 до 18 час). Практические упражнения по описанию и регламентации процессов в базовой программе даются на типовом примере некоторого процесса (из практики автора). При желании заказчика провести обучение на процессах своего предприятия (практика выделения процессов, описания схем и регламентов), необходимо увеличить продолжительность семинара на 1 день (общая продолжительность станет 3 полных дня).

Стоимость корпоративного семинара-проекта:
80 000 -120 000 руб.

Количество участников в группе – не более 15 чел.

Актуальную информацию по формату обучения и стоимости см. на персональном сайте ведущего www.tsyganok.ru/bp/

3) Оказание услуги в виде консалтингового проекта
В рамках консалтинга на предприятии оптимизируются и регламентируются бизнес-процессы. Формат работ: практические семинары, рабочие группы, инструктажи, аудиты. Продолжительность проекта (в зависимости от конкретной ситуации, предприятия, целей и задач): от 2 до 6 месяцев. Минимальная "пороговая" стоимость проекта: 200 000 руб.

Любопытные факты
За время проведения семинара как в корпоративном, так и в открытом (сборном) формате, его слушателями стали более 400 человек. Специализации предприятий, представленных слушателями, распределились следующим образом:
Ведущий семинара

Александр Цыганок


Бизнес-тренер, консультант по управлению. Генеральный директор тренинго-консалтинговой компании ADVEX. Специализируется на постановке систем продаж, клиентского сервиса. Имеет предпринимательский опыт (как в сфере B2B, так и B2C услуг): консалтинговый бизнес, рекламное агентство, разработка ИТ-решений, туристический бизнес, рекламно-производственная компания.

Базовое высшее образование: техническое, инженер. Дополнительное образование: менеджмент, Executive MBA (ВШЭ). Консультант по управлению и организационному развитию (РАНХИГС).

Персональный сайт: www.tsyganok.ru

 

 

 
Фоторепортаж с семинара-практикума

   

Семинар изобилует практическими заданиями. Слушатели основательно отрабатывают навыки построения блок-схем процессов. По окончании семинара, участники возвращаются на свои предприятия и могут приступать к построению схем процессов и написанию регламентов.

   

40% времени семинара посвящено внедрению изменений. Дается теория по преодолению сопротивления в организации новым схемам работы. Методы построения эффективного взаимодействия в рамках процессного подхода. Участники семинара играют в интерактивную игру, для изучения принципов эффективного взаимодействия в рамках выполнения бизнес-процессов.

   

 

 

Как заказать

Для записи в открытую группу или для заказа семинара в корпоративном формате позвоните по тел. +7 (495) 212-0648 или напишите seminar@advex.ru 

© 2003 "ADVEX"
105005, Москва, Ул. Бауманская, д. 57
Тел.: +7 (495) 212-06-48,  seminar@advex.ru


Top.Mail.Ru