(495) 212-06-48
seminar@advex.ru

      ГЛАВНАЯ                О КОМПАНИИ              НОВОСТИ                   

tadalafil

tadalafil 5 mg read here

Корпорация тренинга ADVEX проводит открытые и корпоративные семинары и тренинги, помогая организациям повысить эффективность менеджмента, продаж и/или обслуживания. В отличие от других тренинговых компаний, мы предлагаем узкий спектр программ, наиболее востребованных и проверенных практикой, безупречного качества.
Корпорация тренинга ADVEX - надежные тренинги для вашего бизнеса.

КАТАЛОГ тренингов и семинаров
РАСПИСАНИЕ тренингов и семинаров

Публикации по Закону О защите прав потребителей.

Внимание! Приглашаем на семинар
Семинары по теме "Практическое применение Закона о защите прав потребителей" (в интересах компаний-ответчиков, против недобросовестного потребителя) проходят регулярно 2-3 раза в месяц. >> Расписание и программа ближайших семинаров
Самооборона продавца

  Цель семинаров, проводимых компанией ADVEX Consulting (www.advex.ru) для работников торговли и сферы услуг, – "вооружить" знаниями и навыками для юридически грамотного отпора необоснованным претензиям потребителей. Юрист Майя Комисарова разбирает конкретные случаи из жизни самих участников семинара (по их просьбе), максимально приближая теорию ("Закон о защите прав потребителей" и др.) к практике. "Большинство обучающихся – это люди, занятые в сегменте малого и среднего бизнеса (руководители отделов, администраторы, товароведы, работники сервиса), – рассказывает менеджер проекта Любовь Нуждина. - Около 40-50% - москвичи, остальные – со всей России: Иркутск, Комсомольск-на-Амуре, Новгород, Екатеринбург, Рязань, Ярославль, Волгоград, – если говорить о географии участников с последних 2-3 месяцев. В крупном бизнесе обычно свои юристы, а вот малым предпринимателям зачастую приходится брать на себя вопросы собственной правовой защиты. Отрадно отметить тенденцию повторных заявок на семинары – значит, есть экономический эффект". Майя Комисарова: "Малый бизнес: здесь ничто не мешает сразу же, оперативно ввести в рабочие документы то полезное, что прозвучало на семинаре, поэтому малым предпринимателям такая форма обучения наиболее удобна".

А теперь "пробежимся" по семинару, вкратце коснувшись обсуждаемых здесь вопросов и сюжетов (среди которых – ни одного выдуманного, все – из жизни).

"Покупатель имеет право быть идиотом"

Экстремизм покупателей или потребителей услуг: поясним сразу – речь, как правило, не идет о хамстве или неадекватном поведении. Скорее, о способности потребителя использовать "лазейки", оставляемые продающей организацией, к примеру, при оформлении выдаваемой клиентам документации, - 50% случаев экстремизма связано именно с этим. Чуть ли не весь мир узнал о скандале в США, где женщина, собиравшаяся высушить шерсть своей кошки в микроволновой печи, сожгла несчастное животное. При этом ей удалось выиграть судебный процесс, - в инструкции к микроволновке предостережений на эту тему не было. Другой, менее курьезный, случай. Компания-посредник, торгующая в России иномарками, попала в неприятную ситуацию при продаже дорогого джипа с большим расходом горючего. Покупатель вернул машину, мотивируя это тем, что в сопроводительных документах отсутствовали данные о трате горючего с учетом московский пробок (о чем имелся акт экспертизы). И хоть покупатель - москвич, знающий о пробках не хуже продавцов, закон не запрещал ему быть идиотом, чем он не преминул воспользоваться, сообщив, что имел намерение приобрести машину, удобную для Москвы и, знай он заранее о трате горючего джипом, то купил бы "Оку". "Подобных проблем можно избежать, – считает Майя Комиссарова, – если в сопроводительные документы включать фразы, подтверждающие намерения покупателя приобрести именно такой товар".

Еще пример: индивидуальный предприниматель – врач-стоматолог. Пациента-потребителя не устраивают оказанные услуги, однако в договоре, подписанном пациентом, сказано, что пациент обязан предупредить о своих хронических заболеваниях – в этом случае обезболивание и лечение проводилось бы с учетом этих данных. Договор в данном случае защитил врача, в пользу которого и закончилось судебное разбирательство. Пациенту же, хотевшему получить крупную сумму денег – компенсацию, в этом было отказано. А не будь договора, врач выложил бы кругленькую сумму, не сумев доказать, что задал пациенту все необходимые вопросы. Для работников горздрава это покажется дикостью. Но если припомнить случаи (пока только в странах Запада), когда люди с расчетом бросаются под дорогие машины, охотясь за компенсацией, то стоматолог, занимающийся частной практикой, вполне может стать "мишенью" для подобной активности.

А иногда экстремизм покупателей предельно прост по замыслу, но не по решению проблемы с ним. Примером тому - история одной пожилой женщины, покупавшей в магазинах бутылку йогурта, выпивавшей его и наливавшей в бутылку точно такой же йогурт, но испорченный. Симуляция симптомов отравления позволяла ей "выбивать" из магазинов немалые деньги. Еще одна старушка – крайне нереспектабельного вида – любила навещать обувной салон и мерить обувь, чем отпугивала покупателей. Ее выдворение всегда кончалось одним и тем же – она вновь появлялась, но уже с милицией, отстаивая свое право мерить обувь. В итоге салон пошел на мировую – старушке стали платить по 500 руб. в месяц за непосещение салона. Говорят, у этой бабушки целая сеть таких салонов…

Подарок для любимой

Предоставление товаров и услуг без полномочий, без доверенности часто служит "лазейкой" для экстремистов. Пример. Мужчина-покупатель заказывает дорогую испанскую кухню – ее привозят. Сборка, установка – на следующий день. На следующий день сотрудников фирмы принимает уже не заказчик (его нет дома), а его жена, пожелавшая поменять местами модули и внести в проект еще кое-какие изменения. Опытные сотрудники фирмы, выполнив ее пожелания, взяли с нее расписку о принятии работы и о том, что изменения сделаны по ее просьбе. И прокололись! Приехавший через два дня муж предъявил фирме претензии. А именно: по брачному договору владельцем имущества являлся он, доверенность любимой жене на собственность он не давал, а значит, вносить изменения в проект любимая не имела право. Возможно, по замыслу, это – мошенничество, но формально таковым не является, и закон здесь на стороне потребителя. В итоге, он добился от фирмы 30% скидки на эту самую кухню. Майя Комисарова: "Вывод стар и широко известен: кто платит (и договор подписывает), тот и музыку заказывает, и без оформленной доверенности на получение товара друзей и родственников покупателя слушать не надо".

Еще пример из практики. Респектабельный мужчина покупает в салоне иномарку для любимой женщины. Дает деньги и просит сразу оформить автомобиль на любимую – чтоб не переоформлять потом. Эту просьбу выполняют, выполняют и следующую – отдают автомобиль покупателю, дабы он красиво – с цветами и шампанским - преподнес любимой свой дорогой подарок. Тут уже нарушение со стороны продавцов, но покупатель доплатил сверху, и продавцы согласились. А через пару дней в салон пришла любимая… и потребовала свой, оформленный на нее автомобиль!

Какой же вывод? Отвечать отказом на все нестандартные просьбы? Видимо - нет, но получить любым способом роспись женщины на заранее оформленных документах – следовало. Получившая подарок женщина расписалась бы в получении автомобиля или – если это афера - планы мошенников были бы сорваны.

Не оставляйте "зацепок" экстремистам

"Книга жалоб" - излюбленное поле деятельности экстремистов. Некоторые из них оставляют свои адрес и телефон, непременно требуя ответа. Но большинство любителей пожаловаться почему-то забывают, а может, не любят "светиться" со своими личными адресами, по которым следует направить ответ на жалобу. Стоит ли напоминать им об этом? – вопрос риторический. Однако ответить на жалобу все-таки нужно, так как отсутствие ответа – это "зацепка". Ответ может быть в самой книге жалоб. К примеру, ответом на жалобу: "Ваш грузчик хам и алкоголик", может быть запись: "По жалобе проведена проверка – факты не подтвердились".

Капля в море – так можно сказать о вышеизложенном (примеры выбирались наиболее простые), но формат статьи не позволяет передать сотни важнейших и достаточно непростых подробностей, позволяющих разрешить неизбежные конфликты, возникающие в связи со сроком годности, сроком службы, возвратом товара, качеством, дистанционными продажами и т.д.

"Очень обидно за продавцов или менеджеров, которые вынуждены обращаться с агрессивными покупателями. Стать жертвой потребителей-экстремистов очень просто: они используют любую запятую в бумагах, чтобы если не компенсацию получить, так хоть нервы продавцам потрепать, как будто развлекаться к нам приходят", - говорит менеджер аптечной сети из Владимирской области.

Большинство из присутствующих на семинаре в бизнесе не первый год, но такого рода семинар находят очень полезным, с удовольствием приезжают сами, приглашают коллег и партнеров.

Записал С. КОРШУНОВ.

fluoxetine and alcohol

fluoxetine and alcohol
© 2003 "ADVEX"
105005, Москва, Ул. Бауманская, д. 57
Тел.: (495) 212-06-48, seminar@advex.ru